Регистрация НКО через сайт государственные услуги

Процесс подачи документов, необходимый для регистрации НП поменялся примерно 2-3 года назад, когда электронная подача документов стала возможной через сайт госуслуг. Для подачи документов в МИНЮСТ по регистрации НКО в г. Москве необходимо получение электронно-цифровой подписи, без нее электронная подача не возможна.

Электронная подача документов для регистрации НКО

При осуществлении регистрационных действий в Автономных организациях, Благотворительных фондах, Ассоциациях (союзов) и в других организационно-правовых форм НКО, долгое время не было возможности подавать документы в регистрирующий орган электронно. В отличие от проведения регистрационных действий в коммерческих организациях, где такая возможность существовала давно, подавать документы в Министерство Юстиции долгое время приходилось очно либо используя услуги Почты России.

Процесс подачи документов, необходимый для регистрации НП, смены директора в Автономной некоммерческой организации поменялся примерно 2-3 года назад, когда электронная подача документов стала возможной через сайт госуслуг.

Для подачи документов в МИНЮСТ для проведения регистрационных действий, которые связаны с регистрацией АНО и других организационно-правовых форм НКО в г. Москве необходимо получение электронно-цифровой подписи, без нее электронная подача не возможна.

На наш субъективный взгляд, минусом электронной подачи является следующий момент:

В соответствии с пунктом 6 ст.23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»: «На тот случай, если основания, вызвавшие отказ в государственной регистрации НКО, носят устранимый характер, в п.6 комментируемой статьи предусмотрена возможность повторной подачи документов для государственной регистрации НКО, разумеется, при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации НКО и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в том же порядке, что предусмотрен ст. 13.1 комментируемого Закона для первичной подачи документов для такой регистрации».

В соответствии с пунктом 1.1. ст.23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»: «В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца».

При электронной подаче документов в случае, если поданные документы не соответствуют нормам действующего законодательства, чаще всего МИНЮСТ оценивает имеющиеся в них ошибки как носящие неустранимый характер и выносит полноценный отказ, без права доработки. В этом случае приходится заново готовить необходимый пакет документов.

Плюсом электронной подачи является тот факт, что не нужно нотариально заверять форму заявления для государственной регистрации юридического лица. Кроме того, заявитель освобождается от оплаты государственной пошлины, которая в соответствии с действующем законодательством составляет 4000 рублей.

Также немаловажным плюсом электронной подачи является сервисная составляющая, которая позволяет в комфортной обстановке у себя в офисе или дома подготовить и подать необходимый комплект документов для регистрации Автономной некоммерческой организации.

Оставить заявку

О компании в цифрах

0
Лет успешной деятельности
0 +
Новый клиентов каждый месяц