Смена директора в АНО

Автономная некоммерческая организация, является одной из организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц.  Целью создания АНО, является предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Как, и у любого юридического  лица, в структуру управления Автономной некоммерческой организации, входит исполнительный орган, который без доверенности действует от имени АНО, представляет интересы АНО во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации. так и за рубежом. Как правило, такой орган носит наименование «Генеральный директор».

В рамках осуществления хозяйственной деятельности, иногда наступает момент, когда  в АНО необходимо поменять исполнительный орган.  При осуществлении данных регистрационных действий необходимо понимать следующие нюансы:

  • Согласно законодательству, которое регламентирует деятельность некоммерческих организаций на территории РФ, полномочия по принятию решения о смене директора, лежат на высшем органе управления АНО. В большинстве случаев, этим органом является общее собрание учредителей. Общее собрание  коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания, или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, принимается единогласно, или квалифицированным большинством голосов.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией, может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений, и их документальное подтверждение.

При  подготовке протокола собрания необходимо ориентироваться на пункт 4 ст.181.2 Гражданского кодекса РФ, в которой указано:

 В протоколе должны быть указаны:

  • дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов гражданского- правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования – дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, и способ отправки этих документов;
  • сведения о лицах, принявших участие в заседании, и (или) о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам;
  • сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
  • сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

При организации проведения собрания, необходимо ориентироваться  тому порядку, который  прописан  в редакции Устава, действующей  на день  принятия соответствующего решения о смене директора в АНО.

  • Регистрационным органом, в который сдаются документы о смене директора АНО, является соответствующее отделение  Министерства Юстиции, уполномоченное  на совершение данных действий. При подготовке соответствующих документов, необходимо  максимально строго соблюдать нормы ФЗ «О некоммерческих организаций», нормы Гражданского кодекса, а также придерживаться  того порядка,  который прописан в действующей редакции Устава.

Помимо  протокола собрания высшего органа управления,  в регистрирующий орган сдается Заявление о государственной регистрации о внесении изменений в сведения о юридическом лице по форме N Р13014. В данном  заявлении заполняются:

  • титульный лист,
  • лист «И» на старого директора,
  • лист «И» на нового директора
  • лист на заявителя, которым будет  являться новый директор. Его подпись в заявлении  необходимо нотариально заверить.  

Юридическое лицо, меняющее директора,  в регистрирующий орган  должно сдать следующие документы:

  • Заявление по форме 13014 в 2 экземплярах. На одном экземпляре, должна быть нотариально заверена подпись нового директора.
  • Протокол высшего органа управления НКО, в котором принято соответствующее решение о смене директора. Должно быть подготовлено 3 экземпляра. Один- Минюст оставляет у себя, второй- передается  в Управление налоговой службы. Именно, Управление ИФНС после одобрения органов МИНЮСТА, вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ о смене директора. Третий экземпляр  остается    у юридического лица.
  • С целью проверки законности проведения мероприятий по смене генерального директора, в регистрирующий орган, также необходимо сдать копию действующей редакции Устава.

Министерство юстиции рассматривает  документы  14 рабочих дней. Ежели   документы принимаются без замечаний, МИНЮСТ их далее в управление налоговой службы, которое вносит соответствующую запись о новом директоре  в ЕГРЮЛ. Суммарно, на проведение всех регистрационных действий понадобится,  в районе одного календарного месяца.

После того, как документы вернутся  назад в Минюст из Управления, можно будет получить лист записи, который будет подтверждать факт проведения регистрационных действий в данном АНО.  

Оставить заявку

О компании в цифрах

0
Лет успешной деятельности
0 +
Новый клиентов каждый месяц